ABARUS Market Research и журнала "Стройка" сравнили российские вышки туры

abarus obzor0В июне 2010 года агентством ABARUS Market Research при помощи редакции газеты "Стройка" был проведен полевой эксперимент, цель которого состояла в выявлении потребительских характеристик предлагаемых на рынке строительных вышек тур. Для этих целей в аренду были взяты туры ПСРВ 21.0, ВСП-250-1.2, УЛТ 120, ТТ 2400 Ш, Балатон 12, а также вышка тура ПСРВ Арис 1376.

Для начала стоит дать определение объекту эксперимента, а далее - рассмотреть его характеристики у разных производителей.

Определение и описание

Итак, вышки-туры - передвижные сборно-разборные металлоконструкции башенного типа, включающие в себя различное количество секций в зависимости от модели. Подобные конструкции являются альтернативой более сложным и менее мобильным строительным лесам. Они широко применяются при отделке небольших фасадов, установке и обслуживании систем вентиляции, проведении ремонтно-отделочных работ внутри помещений, клиринговых работах и т. п. Основное преимущество данных конструкций состоит в удобстве транспортировки и хранения, быстроте монтажа. Кроме того, при переустановке, туры не требуют демонтажа, как, например, фасадные леса.

При сборке передвижных вышек-тур опоры устанавливаются на ровной поверхности, связываются при помощи гантелей и соединяются диагоналями. Далее, в соответствии с рекомендациями одного из производителей строительных вышек, при помощи диагоналей рамы вышки связываются с гантелями, устанавливается настил (с люком и без). На последнем этапе на раму монтируются перила и поручень, который соединяется с гантелями при помощи диагоналей. Также для большей устойчивости конструкции можно установить стабилизирующие опоры. При этом колеса должны располагаться на высоте 2 мм от опорной поверхности.

Внешнее впечатление

В ходе первичного осмотра наблюдатели пришли к выводу, что наиболее привлекательными с точки зрения внешнего вида оказались строительные вышки ПСРВ 21.0 и ВСП-250-1.2. Эти изделия окрашены преимущественно в ярко-желтый цвет. Вышка ТТ 2400 Ш окрашена в синий цвет, а ее верхняя секция - в красный. Вышка УЛТ 120 оцинкована. Вышки туры компании Арис, также, смотрятся неплохо в красно-серой палитре цветов.

 

 

 

 

 

 

 

abarus obzor1

Рис. 1. Конструкция стандартной туры: 1 - колеса, 2 - домкрат, 3 - стабилизирующая опора, 4 - диагональ, 5- стойка, 6 - маршевая рама, 7 - диагональ, 8 - гантель, 9 - настил (с люком и без), 10 - рамка перил, 11 - диагональ, 12 - поручень.

Конфигурации оснований

Следует заметить, что каждый производитель пытается внести некоторое усовершенствование в общепринятую конструкцию вышек-тур. Из представленных на эксперименте конструкций наиболее заметной вариацией была конфигурация основания.

 

abarus obzor2

Рис. 2. Конфигурация основания строительной вышки ПСРВ 21.0 (ВСП-250-1.2)

У строительной вышки ПСРВ 21.0, как, впрочем, и у ВСП-250-1.2, домкраты вынесены вперед и назад, а в основании лежит диагональ. У вышек тур УЛТ домкраты сбоку, что придает всей конструкции большую устойчивость. У вышек тур Балатон основание прямоугольное, домкраты вынесены в сторону. В вышке туре ТТ колеса вынесены вбок, домкраты вперед и назад, диагональная связка вертикальная. На вышках турах "Арис" колеса также вынесены в стороны, в основании - решетка из двух продольных и двух поперечных профилей, на которую можно положить балласт.

abarus obzor3

Рис. 3. Конфигурация основания строительной туры УЛТ 120

abarus obzor4

Рис. 4. Конфигурация основания строительной вышки Балатон 12

abarus obzor5

Рис. 5.Конфигурация основания строительной вышки "ТТ 2400 Ш"

abarus obzor6

Рис. 6. Конфигурация основания строительной вышки ПСРВ Арис 1376

 

В глаза бросается разнотипность колес. Практически все строительные вышки, кроме конструкций Арис и УЛТ, комплектуются колесными опорами без тормозов. При этом строительные вышки ПСРВ 21.0, ВСП-250/1.2, Балатон-12 оснащены колесными опорами небольшой грузоподъемности (до 145 кг). На вышках турах ТТ 2400 Ш и ПСРВ Арис 1376 установлены большегрузные колесные опоры удерживающие до 350 кг каждое. Немаловажное значение с точки зрения монтажа и эксплуатации имеет и то, что строительные вышки ТТ и Арис снабжены контргайками на винтовых опорах.

 

Размеры

После осмотра конструкций был произведен замер одного из основных параметров - размера рабочей площадки.

Результаты представлены в табл. 1.

abarus table1

Таблица 1. Заявленные и фактические размеры вышек-тур ряда российских производителей, м

Как видно из таблицы, в наибольшей степени от заявленных параметров отличается ВСП-250-1.2 - длина и ширина рабочей площадки меньше заявленных на 10 см. Наиболее близки к заявленным размеры вышек тур ПСРВ Арис 1376 и ТТ 2400 Ш. Шаг перекладины, влияющий на прочность конструкции, у вышек тур ПСРВ 21.0 и ВСП-250-1.2 составляет 40 см, у Балатон и Арис - 39 см. Вышка тура ТТ имеет нестандартные для этого класса конструкций размеры. В связи с этим ее боковая сторона поделена на две части с разным шагом перекладины: в 44 см и 30 см.

Сравнение устойчивости

Самая сложная часть эксперимента - определение устойчивости конструкции. С этой целью к рабочей площадке каждой вышки на расстоянии метра крепился канат с грузом. Масса груза наращивалась до тех пор, пока вышка не потеряет устойчивость (основание с противоположной от груза стороны приподнимается вместе с опорами). При этом в полном объеме были соблюдены основные требования к установке вышек тур:

  • установка туры в вертикальном положении на твердую поверхность;
  • ровная поверхность настила;
  • фиксация вышки всеми тормозами.


Стоит отметить, что одна из арендованных вышек в данной части эксперимента не участвовала: неустойчивость вышки туры УЛТ-120 не позволила даже завершить ее сборку.

Итак, в результате проведенного опыта оказалось, что наиболее устойчивой конструкцией является ТТ 2400 Ш (вес до 60 кг), что отчасти обусловлено большими размерами, а, следовательно, и большей массой.

Далее по убыванию идет вышка тура ПСРВ Арис 1376. В табл. 2 цифры до символа "/" означают, сколько конструкция выдерживает без балласта, после - с балластом. Балласт в вышках турах "Арис" устанавливается на решетку основания из расчета 200 кг/кв.м. В ходе эксперимента использовался балласт весом 200 кг.

 

 abarus table2

 Таблица 2. Заявленные потребительские и технические характеристики вышек тур

Балатон-12 сохраняет устойчивость при грузе до 36 кг, ПСРВ 21.0 и ВСП-250-1.2 - при грузе до 30 кг.

При подведении итогов оказывается, что наиболее эффективной в плане технических и потребительских характеристик является вышка тура ПСРВ Арис 1376. Пусть эта вышка и не окрашена в яркие цвета и весит немало, она очень устойчива и может быть собрана на наибольшую высоту из сравниваемых вышек тур.

 

abarus table3

Таблица 3. Рейтинг вышек тур, составленный на основе их основных характеристик, в баллах

 

Подсчет рейтинга строительных вышек, подвергшихся испытаниям, представлен в табл. 3.

М. КУЗЯКИНА, ведущий аналитик агентства ABARUS Market Research

Оригинал статьи на сайте журнала "Стройка" - www.stroyka.ru/Rynok/detail.php?ID=658064